Пропажа мобильного телефона может привести к серьезным потерям, включая финансовые. Это связано с тем, что номер телефона используется как идентификатор для доступа к удаленным сервисам, таким как мобильные приложения банков. Злоумышленник может использовать SIM-карту для доступа к вашим банковским счетам через интернет-банк или мобильное приложение. Мошенники могут попытаться обратиться в банк от вашего имени и запросить изменение основного номера мобильного телефона, а также получить доступ к вашим приложениям и сервисам, связанным с картами. Они могут получить доступ к более критическим персональным данным через приложения государственных услуг и налоговых органов и к вашим личным документам, которые могут храниться на устройстве.
Если вы потеряли свой мобильный телефон, следует выполнить следующие шаги:
- Сначала заблокируйте SIM-карту, обратившись в контактный центр своего мобильного оператора через личный кабинет или по телефону.
- Свяжитесь с банками, чтобы сообщить о потере SIM-карты и телефона, также получить рекомендации по действиям и проверить, нужно ли блокировать карты или доступы в личные кабинеты.
Чтобы минимизировать возможные финансовые потери, рекомендуется: установить пароль для блокировки телефона; использовать функции распознавания лица или отпечатка пальца для разблокировки; необходимо установить пароль на SIM-карту.